Page tree

Тип кассы: Android
Ошибка: Отсканированный код не является DataMatrix или имеет неверный формат.
Описание: Данная ошибка возникает по причинам:

  • Сканер настроен на русскую раскладку;

  • Некорректно сформированные марки, марки содержат символы ;;;

  • ШК в карточке товара не соответствует DataMatrix

  • DataMatrix не соответствует виду продукции

На основании "Постановления Правительства РФ от 05.07.2019 N 860 (ред. от 30.06.2020) глава 7 пункт 38" код для маркировки обуви должен состоять не менее чем из 125 символов

Если клиент пытается ввести код из 32 символов в эти 32 символа входит только информация о виде продукции, т.е. в ней только информация о том что это обувь (либо любая другая маркированная продукция) конкретной фирмы и размера, но там нет информации о её уникальности, а так же нет информации от честного знака о том что эта продукция не поддельная - будет выходить такая же ошибка что на скрине.
Рекомендовать обращаться к поставщику для уточнения корректного datamatrix.

Заявка в INTRA:
82204  
82425

Задача YT: https://yt.litebox.ru/issue/LB-23515 - Android. Отсканированный код не является DataMatrix или имеет неверный формат. (Блок)

Задача YT: https://yt.litebox.ru/issue/LB-22506 - если ошибка возникает с альтернативным табаком (табак для кальяна), когда клиент запросил коды маркировки из ЦРПТ.
Решение:

  1. Проверить корректность указания вида товара, в карточке должен быть указан вид, соответствующий товару;
  2. Если ошибка возникает при сканировании DataMatrix обуви, проверить количество символов в DM. На основании "Постановления Правительства РФ от 05.07.2019 N 860 (ред. от 30.06.2020) глава 7 пункт 38" код для маркировки обуви должен состоять не менее чем из 125 символов. Если клиент пытается ввести код из 32 символов в эти 32 символа входит только информация о виде продукции, т.е. в ней только информация о том что это обувь (либо любая другая маркированная продукция) конкретной фирмы и размера, но там нет информации о её уникальности, а так же нет информации от честного знака о том что эта продукция не поддельная - будет выходить такая же ошибка что на скрине.

    Рекомендовать обращаться к поставщику для уточнения корректного datamatrix.

  3. Проверить ШК в карточке товара, он не должен отличаться от ШК вшитого в DM. Если DM 0002209955272700000-9AAAAPaoF, то в карточке товара должен быть основной ШК 22099552727.

    ШК - это первые 14 символов DM, с отбрасыванием нулей в начале, так же может быть только 8, 12, 13 символов, например

    • 00000046186195aAHsUA>ACS8XQV9 (ШК: 46186195 - 8 символов)

    • 04640099074313mSsISvxAAAAYg8f (ШК: 4640099074313 - 13 символов)

    • 0464009907112138wfm*qAAAA0yxZ (ШК: 4640099071121 - 13 символов)

    • 00846261012471k+nj87U (ШК: 846261012471 - 12 символов)

  4. Если касса Android, попробовать отсканировать DM в строку поиска в каталоге, если вставляются русские символы, значит некорректно настроена раскладка, необходимо изменить раскладку по алгоритму ниже: 

  5. Сам DataMatrix может быть некорректен или поврежден, чтобы проверить необходимо установить на телефон приложение "Честный ЗНАК" и отсканировать с его помощью DM, если информация не отображается, значит DM некорректен, необходимо обратиться к поставщику;
    1.  Если при проверке через приложение «Честный знак» на смартфоне в конце кода обуви присутствовали символы - ";;;", значит код некорректен, он должен оканчивается знаками "==". В данном случае рекомендуем клиенту обратиться в «Честный знак».
  6. Если сканер не встроенный и DM сканируется на английской расскладке, и проходит проверки в приложении "Честный Знак", то, возможно, не настроен сам сканер. 

Проверить правильно ли сканер передаёт ДМ в кассу:

     *Android: отсканировать ДМ в строку поиска в каталоге на кассе, так же отсканировать ДМ, также отсканировать ДМ приложением "Честный Знак.Бизнес"  и через "Посмотреть структуру" сравнить ДМ на кассе с ДМ из приложения "Честный Знак.Бизнес".

Примечание: В структуре ДМ из "Честный Знак.Бизнес" разделитель выглядит так в строке каталога он должен отображаться как пробел - если это не так, значит сканер не настроен на передачу разделителя групп вида GS. Нужно рекомендовать настроить его по инструкции к сканеру (или шла в комплекте или могут найти в гугле по названию сканера).

Пример некорректного ДМ:

Ошибки могут быть разного вида, но посыл тот же, либо ДМ сформирован неверно либо повреждён - такой ДМ сканер может сканировать некорректно пропуская/добавляя лишние символы.

*Windows: если при сканировании появляется ошибка "Код маркировки считан некорректно"  - это практически всегда значит, что ДМ либо некорректен либо не передаётся разделитель групп вида GS. Проверить можно посмотрев после сканирования лог pouchDBPerformance там либо будет разделитель GS - и значит сканер его передаёт и проблема не в этом.

Либо ДМ в логе вообще не будет, а будет только поиск по таблице wares по ШК, что значит, что разделитель не передаётся. Обычно также касса об этом сигнализирует жёлтой ошибкой: "отсканированный код не соответствует типу товара..."