Для использования ЭЦП на компьютере необходимо:
Установите на мобильный телефон приложение MyDSS (из Play Market для Андроид, из App Store для IOS)
2. Просканируйте с телефона QR код. QR код был выслан Вам на почту сотрудником Litebox Кассы (Litebox)*. QR код может быть просканирован ТОЛЬКО с одного устройства, которым, в дальнейшем будут подтверждаться операции. Для этого откройте установленное приложение MyDSS, в нем откройте меню (3 горизонтальные полоски слева вверху), перейдите на вкладку "Управление ключами",
нажмите кнопку "СКАНИРОВАТЬ". Откроется камера, с ее помощью просканируйте QR код из этого письма. Система автоматически перейдет на страничку, где будет предложено назвать Ваш ключ. Название не имеет значения. Введите любое и нажмите кнопку "ПРОДОЛЖИТЬ", затем "СОХРАНИТЬ БЕЗ ПАРОЛЯ".**
Ключ добавлен,
теперь нажмите "ЗАКРЫТЬ" и откройте меню. Перейдите на вкладку "Подтвердить операции".
Телефон настроен.
3. Настроить компьютер:
а) Обновить КриптоПро до версии 5.
Для этого перейдите по ссылке https://www.cryptopro.ru/user/register?destination=node/148
На открывшейся страничке
пройдите процедуру регистрации и попадете на страничку Лицензионного соглашения. Прочтите его и нажмите кнопку «Я согласен с лицензионным соглашением. Перейти к загрузке».
В пункте "Сертифицированные версии" выберите КриптоПро CSP 5.0 для вашей системы (только Windows и MacOS), нажав на актуальную систему***.
Запустите скачанный файл и пройдите процедуру установки программы.
б) Проведите установку всех утилит и плагинов.
Для этого перейдите по ссылке https://help.kontur.ru/uc .
Нажмите на кнопку «Скачать Диаг. Плагин» и запустите скачанный файл.
Пройдите установку плагина и снова откройте браузер.Нажмите кнопку «Начать диагностику».Ваш компьютер будет просканирован на наличие всех компонентов для работы с электронной подписью****. По завершении сканирования, нажмите на кнопку «Выполнить рекомендуемые действия».В появившемся списке дополнительно ничего выбирать не нужно. Система самостоятельно определила, что нужно установить.Нажмите на кнопку ниже списка «Начать установку и настройку».*****
Во время установки браузер на компьютере будет запрашивать разрешения на установку расширений, а система на компьютере разрешение на установку программ, на все запросы системы необходимо отвечать удовлетворительно.
По завершении автоматической настройки, закройте вкладку браузера с диагностикой.
Компьютер настроен под использование подписи.
4. Запустите на компьютере утилиту "Инструменты КриптоПро"
(установится автоматически во время прохождения предыдущего пункта). Перейдите на вкладку "Облачный провайдер" и вбейте следующие настройки:
Сервер авторизации: https://dss.e-signature.pro/STS/oauth
Сервер DSS: https://dss.e-signature.pro/SignServer/rest
5. На той же вкладке нажмите "Установить сертификаты", в появившемся окне введите логин (в формате ХХХ-ХХХ-ХХХ-ХХ),
который Вам сообщил наш сотрудник при звонке, и нажмите "Далее", введите пароль (который содержится в письме с QR кодом) и поставьте маркер в поле "Запомнить пароль", нажмите "Войти".
Возьмите телефон, на котором был просканирован QR код и запустите приложение MyDSS. Вам пришел запрос на подтверждение. Нажмите кнопку «Подтвердить», «Завершить».
С этого момента сертификат установлен в реестр сертификатов на Вашем компьютере*******.
6. Отключите на компьютере антивирус. Через браузер Internet Explorer зайдите на сайт
https://www.nalog.ru/ и выберите актуальный личный кабинет (ИП или Юр. лицо).
Выполните вход с помощью электронной подписи.
Нажмите на синий текст в 3-м пункте.
В конце страницы, на которую Вы перешли выполите диагностику подключения, нажав на кнопку «Начать проверку»
При прохождении 5-го и 7-го пункта диагностики подключения, выберите Ваш сертификат. При выборе сертификата, на телефон придет подтверждение операции. Подтвердите операции.
После прохождения диагностики подключения, нажмите на кнопку «Перейти в личный кабинет Индивидуального Предпринимателя (Юридического лица)»
Рекомендуем к ознакомлению:
Продвинутая настройка компьютера под использование ЭЦП (актуально, в случае если при помощи данной инструкции настроить компьютер не получилось):
Примечания:
Если на Вашей почте нет письма с QR кодом и паролем, затребуйте его, написав на почту
* В случае, если при сканировании QR кода приложение выдало ошибку:
Проверьте подключение к интернету на Вашем мобильном устройстве и попробуйте пройти процедуру заново.
Если после первого пункта ошибка повторилась, напишите на почту
v.ilina@litebox.ru для получения нового QR кода
** Электронную подпись нельзя использовать на операционных системах Linux
*** После прохождения настройки Вы сможете пользоваться любой подписью от любого Удостоверяющего центра на этом компьютере.
**** Список компонентов для установки может быть разным. Зависит от компьютера (система предложит установить примерно 20 компонентов)
***** При перезапуске компьютера необходимо будет повторить операцию с установкой сертификата (начиная с пункта 5).