Page tree

Особенности формирования алкодекларации

Алкодекларация формируется на основании данных в товароучете Litebox. Отсюда следует, что если завести приход в ручную с алкоголем, или карточку алкогольную вручную создать, или создать документ, например, списание и вместо отправки в ЕГАИС просто поднять статус и т.д. Все эти действия попадут в декларацию, но не попадут в ЕГАИС, отсюда возникает одна из ситуаций некорректных данных.

Основная причина расхождения остатков на начало/конец

При ведении учета нужно ориентироваться на кварталы. Все операции должны быть поделены на эти периоды. Т.е. если продажа была совершена в первом квартале, списание должно быть тоже в первом квартале. Тоже с документами прихода, если он поступил в первом квартале, принят он должен быть тоже в первом квартале. Если списание/приход провелся только во втором квартале (клиент не вовремя оформил, документ не менял статус и т.д.) данные в декларации будут некорректными.

По платной задаче могут отредактировать данные только в самом файле xml, в учете ничего не меняется. Т.е. например, если в декларации за первый квартал были некорректные данные по остаткам на конец, по платной задаче данные меняют в файле, меняют на цифры которые предоставит клиент, в ТУС ничего не меняется. При формировании декларации за второй квартал, у клиента будут некорректные данные на начало по остаткам. 


При поступлении обращений клиентов на 1 линию с вопросом по алкодекларации, действуем согласно ситуации:

Если декларация вообще не формируется, либо при её формировании/подаче возникают нечитаемые ошибки, а также если проблема известна (описание есть в БЗ) или массовая(по информации от Руслана или Ирины Мартынюк, заведенному инциденту) - составляем заявку в для второй линии ТП;

Если декларация формируется, но клиент сообщает, что какие-то из данных неправильные, либо декларация не проходит проверку в сторонних сервисах, либо возникают ошибки при её сдаче в ФСРАР, например:

  1. Ошибка не соответствие по остаткам на конец периода и на начало;
  2. Остаток на начало отчетного периода" должно быть больше или равно 0;
  3. Ошибка при подаче алкодекларации. При загрузке файла на service.fsrar.ru отображается предупреждение: "Нарушен формат предоставления декларации";

В данных случаях озвучиваем клиенту, что декларация формируется на основании данных, внесенных в систему Litebox. Рекомендуем проверить "Предупреждения" на странице формирования декларации, если они там имеются, устранить их согласно инструкции. Если предупреждения устранены, или клиент настаивает, на том, что они не влияют на ошибку при подаче, то причина может быть в других данных (количество, некорректные документы, у какого неалкогольного товара указан вид "алкоголь" и т.д.), рекомендуем клиенту самостоятельно исправить данные (можно использовать сторонние программы, которые позволяют редактировать xml) или воспользоваться платной услугой по исправлению данных. Для оформления услуги необходимо перевести клиента в отдел продаж.

Чтобы избежать такого в будущем, нужно следить за проведением документом, чтобы все было проведено в верный квартал, и обращаться если, что-то не проводится.

Таким образом, консультации на 1 линии производятся только по общим вопросам по алкодекларации (пример: что такое прочий приход; какие данные попадают в эту графу итп).

  • No labels