С 02.02.22 запущен пилотный проект совместно с РЖД.
Данные клиенты используют УКЭБ (Устройство контроля легитимности электронных билетов) со специальной версией ОС Android для данных устройств. На устройство устанавливается наше приложение МТС Касса и приложение tap2go в качестве эквайринга.
При поступлении звонка или заявки:
- Помнить, что удаленного доступа нет. Если не получается объяснить "на пальцах", рекомендовать обращаться в чат в мессенджере Express;
- Помнить про вопросы в нашей зоне ответственности в нашей зоне ответственности;
- При возникновении сложных/спорных ситуаций или если нужна информация из ОФД/статус транзакции, обратиться к дежурному по РЖД или Данилу Авдееву ("@just_my_nick) в телеграмм;
К телефонным аппаратам будут иметь доступ следующий круг лиц:
- Начальник поезда (старший проводник) - производит выдачу и забор оборудования в начале и конце рейса;
- Проводник - производит продажу товаров на телефоном аппарате.
Особенности:
- Фискализация чеков на УКЭБ происходит с помощью сервиса Orange Data, оплаты безналичным способом оплаты будут происходит через сервис tap2go. Настройка и установка всех необходимых приложений будет произведена заранее;
- Выход в интернет на их аппаратах ограниченный, то есть даны разрешения для некоторых действий, например, для синхронизации с личным кабинетом. Настройка доступов осуществляется на стороне их филиала;
- Для выхода в интернет могут использоваться только симкарты, которые были выданы на филиал, на них же должен быть настроен доступ;
- Все продажи проводники должны принимать исключительно на станциях, во время остановок поезда, чтобы обеспечить стабильное интернет-соединение. В случае, если оплату проведут наличным способом расчета без интернета, чек попадет в очередь на фискализацию. Оплата по банковской карте не пройдет, так как tap2go не спишет денежные средства с карты покупателя;
- На бесплатной основе предоставлен тарифный план Профи;
- Устройства не имеют возможности предоставлять удаленный доступ;
- Для коммуникации используется мессенджер eXpress.
- Отчеты по поездам, скрытые для остальных клиентов.
Идентификация клиентов:
При необходимости идентификации клиента необходимо запросить фото "Информации о кассе".
Учетные данные:
Код доступа в tap2go устанавливается 123123 для всех устройств.
Данный клиент имеет несколько кабинетов МТС Касса для каждого филиала. Пароль всегда одинаковый: Qq111111.
Список филиалов:
Наименование | ID кабинета | Логин МТС Касса |
---|
Сзап все кроме стелы | 602666 | 9112238166 |
Красная стрела | 576004 | 9445306251 |
Горьковская жд | 609163 | 9200694765 |
Западно сибирская | 609178 | 9831165650 |
Приволжский (Саратов) | 609167 | 9030203098 |
Уральский | 609176 | 9826231895 |
Восточно сибирская | 609184 | 9144910059 |
Куйбышевкая | 609174 | 9270022778 |
Дальневосточный | 609188 | 79145836142 |
Московская ЖД | 609161 | 89685409945 |
Север. Кавк. | 609165 | 89689685525 |
Учетные данные для проводников:
Их роль - кассир;
Пароль - табельные номера.
На сайте создан закрытый раздел для клиентов РЖД, доступный только по ссылке.
https://litebox.ru/support/instructions/online-kassa-rzd/- инструкция по работе с кассой РЖД.
https://litebox.ru/support/instructions/obmen-kassa-rzd/ - как провести обмен на кассе, в том числе под учетными данными администратора.
https://litebox.ru/support/instructions/ne-zafiksirovalsya-chek-rzd/ - Инструкция по проведению продажи с отключенным эквайрингом
https://www.youtube.com/watch?v=okEFhNyHoNU - Видео инструкция по проведению продажи с отключенным эквайрингом
https://www.youtube.com/watch?v=UI15H449hPo - Видео инструкция, как провести обмен на кассе
https://litebox.ru/support/instructions/statistika-prodazh-rzd/ - инструкция по отчету «Статистика продаж».
https://litebox.ru/support/instructions/kak-otpravit-zayavky-s-kass/ - инструкция, как отправить логи с кассы в ТП.
Типовые ошибки:
Отмена безналичных платежей.
Произошла ошибка. Транзакция отклонена в оффлайн.
- Необходимо сообщить клиенту, что данная ситуация происходит, когда проводник не дожидается успешного окна проведения чека. Просьба дожидаться после каждого платежа окна успеха.
В чате необходимо получить информацию о статусе транзакции (только в рабочее время).
В ночное время необходимо попросить указать товар, поезд, УКЭБ, ФИО проводника , время чека, а также по возможности 4 последних цифры карты пассажира. Сообщить, что информация принята, необходим анализ. Решение будет предоставлено после уточнения статуса платежа.
2. Если ДС поступят на расчетный счет, отправить инструкцию, как записать чек.
Операция оплаты отменена. Ошибка оплаты через внешнее приложение. Для запуска tap2go необходимо настроить защиту устройства PIN-кодом, паттерном или паролем.
- Ошибка появляется в случае, если в настройках телефона отключили защиту паролем.
- Необходимо защиту включить: Настройки / Безопасность/ Установить пароль
- За паролем необходимо обратиться к электроникам.
Нет обмена, не выгружаются чеки в ЛК, нет данных в отчете.
- Проверить наличие интернета;
- Провести обмен;
- Проверить, к какому устройству привязана УКЭБ, сверить с данными отчетами (исключить ошибку привязки к другому устройству.
- Если чеки не выгрузились необходимо провести обмен по учетными данными администратора (указаны в статье выше).
Ошибка при закрытии смены: "Смена уже открыта".
Решение:
- Провести продажу, вернуть чек;
- Закрыть смену.
Нет поля для ввода кода в приложение Tap2go
Описание: используют другую модель оборудования.
Решение:
- Рекомендовать обратиться к электроникам, для перепрошивки УКЭБ.
Ошибка OrangeData
Решение:
- При ошибка с Orange Data необходимо спросить в чате МТС Касса - Orange Data, о наличии ограничений на их стороне.
- При подтверждении ошибок рекомендуем продажи пока не проводить.
Ошибка. Контакт клиента обязателен для фискализации чеков в OrangeData
Описание: Причина в том, что проводник не указал или удалил данные клиента.
Решение: Необходимо повторить платеж следуя инструкции.
Ошибка OrangeData. Длина значения в поле Cashier должна быть от 1 до 64, получено 70
Описание: Данная ошибка из-за большого количества символов в наименовании кассира.
Решение: Скорректировать должность или ФИО проводника.
Нужна копия чека. Неправильно/совсем не указали адрес для отправки электронного чека.
- Уточнить филиал, дату, время, фамилию;
- В рабочее время дежурный по РЖД находит в личном кабинете ОФД копию чека, присылает её в чат;
- В нерабочее время, уточнить данные из 1 пункта, сообщить, что информация принята, запрошена копия, после получения, будет предоставлена в чате.
Ошибка при авторизации в tap2go
Ошибка: Политиками безопасности запуск tap2go на данном смартфоне запрещен в связи с обнаружением небезопасной среды выполнения приложения.
Описание: Возможно, система защиты приложения tap2go определила, что на вашем смартфоне были получены права суперпользователя (root-права) или установлено программное обеспечение для перехвата критичных данных. Запуск приложения tap2go на таких устройствах, к сожалению, невозможен с целью исполнения требований безопасности платежных систем."
Решение:
- Такое сообщение появляется при блокировке приложения. Сама блокировка может быть по ряду причин, основные из них - наличие root-прав на устройстве, включенный режим разработчика (в частности отладка по USB).
- Проверьте режим разработчика и отладку по USB.
Чек не записался в кассу
Ошибка: Чек не записался в кассу.
Описание: Причины возникновения данной ошибки неизвестны. При проведении безналичных платежей с использованием встроенного эквайринга транзакция проходит успешно (ДС списываются) , чек не записывается в кассу , не проходит по ОФД.
Заявка в INTRA: 237870
Задача в YT: https://yt.litebox.ru/issue/LB-28980 - исправили в версии 3.24.2
Решение для дежурных по чату РЖД:
- Необходимо уточнить у клиента версию приложения. Если версия ниже 3.24.2 необходимо рекомендовать обратиться к электроникам для обновления версии кассы.
- Если ошибка повторилась в версии 3.24.2 необходимо попросить клиента оправить логи с кассы через пункт меню "Обратная связь";
3. В программу intraSerice поступит заявка необходимо будет дополнить заявку скриншотом из "Информации о кассе", указать дату, время и сумму чека (если клиент сам не указал в поле проблема);
4. Перевести заявку на 2 линию ТП.
Вложения к заявке:
- Скриншот/фото "Информации о кассе";
- Указать дату, время и сумму чека (если клиент сам не указал в поле проблема).
Решение для 2 линии:
- Во время дежурства в чате РЖД самостоятельно переводить заявку на 2 линию ТП.
Дежурным по заявкам, если поступили логи (по этому вопросу) с кассы переводить заявку на 2 линию ТП.
При поступлении звонка по данному вопросу оператор просит отправить логи с кассы и переводит заявку на 2 линию ТП сам.
Справочник товаров на 1.04.23
Справочник товаров с 01.04.csv
Инструкция для проводников:
Презентация