Page tree

Тип кассы: Windows/Android
Версия кассы: любая
Ошибка: УТМ вернул ошибку: 1: Проверка не пройдена: продукция не внесена в поштучный учет (ХХХ). Обратитесь в техническую поддержку.
Описание: Основными причинами возникновения данной ошибки могут быть:

  • Не подтверждена ТТН и/или подтверждение прошло, но статус документа длительное время не меняется, либо такая марка вообще не поступала в магазин.

  • Марки, указанные в чеке, числятся в ЕГАИС как "проданные".

  • УТМ некорректно обрабатывает запрос на фиксацию продажи в ЕГАИС.

  • Продукция, которую пытаются продать, некорректно зарегистрирована в системе производителем или импортером данной продукции.

  • Попытка продажи продукции, которая была списана документом

Заявка в INTRA: 63322

Задача в YT: https://yt.litebox.ru/issue/LB-24089
Решение для 1-й линии:

  1. Проверить статус продукции по http://check1.fsrar.ru .

    Диск С/UTM/Transporter/ Transport transaction

  2. В зависимости от статуса продукции по Чек1 - выбрать нужное решение.

«В обороте», последнее движение: ТТН — акцизная марка зафиксирована в ТТН, но еще не зачислена на баланс покупателя. При продаже алкоголя с этой маркой УТМ ее отклонит.

«В обороте», последнее движение: На остатке по акту подтверждения без расхождений — ТТН с этой маркой утверждена. Продукция числится на балансе покупателя в ЕГАИС, алкоголь можно продавать.

«В обороте», последнее движение: Списано чеком. Продукция была продана ранее.

«В архиве», последнее движение: Списано по акту — марка списана в ЕГАИС актом списания.

«В архиве», последнее движение: Списано чеком — марка списана в ЕГАИС в результате розничной продажи алкоголя.


Если статус продукции «В обороте», последнее движение: “ТТН” или “На остатке по акту подтверждения без расхождений”

  1. Посмотреть историю движения марки ЕГАИС внутри организации через Отчет «Движение товара в разрезе КиЗ, серии»

  2. Проверить есть ли в системе непринятые документы или документы, которые длительное время не меняют статус.

  3. Если есть непринятые документы – рекомендуем клиенту принять документы, дождаться смены статуса и произвести обмен кассы с облаком.

  4. Если ошибка сохраняется – составить заявку для специалистов 2-й линии технической поддержки.


Если статус продукции «В архиве»/«В обороте» последнее движение: Списано чеком

  1. Подождать 10-15 минут (марка должна отозваться самостоятельно).

  2. Если ошибка возникла на кассе Android, марки на руках нет и спустя указанное время марка осталась “Списанной чеком“ - составить заявку для специалистов 2-й линии технической поддержки. 

  3. Если марка на руках (на кассе Windows можно найти марку в логе egais или main), провести продажу без отправки в ЕГАИС. Отключить настройку "Фиксировать продажи в ЕГАИС"/"Отправка данных в ЕГАИС", провести продажу, включить настройку обратно!

Если статус продукции «В архиве», последнее движение: Списано по акту

  1. Посмотреть историю движения марки ЕГАИС внутри организации через Отчет «Движение товара в разрезе КиЗ, серии» возможно она была cписана каким-либо документом

  2. Если по отчету КиЗ кроме прихода в нашей ТУ ничего нет - мы не сможем понять каким именно документом была списана марка, клиенту рекомендовать обращаться в РАР.

  1. Проверить актуальность версии и настройки УТМ.


  • Если статус настроек отображается: «Необходимо обновить настройки» - обновить настройки.

  • Если статус настроек не отображается – рекомендуем клиенту переустановить УТМ.

Важно!!! в момент обновления настроек нежелательно производить розничные продажи и обрабатывать входящие документы.

2. После обновления настроек перезапустить УТМ.

  1. Чтобы провести продажу исключить марку из чека.

  2. Клиенту рекомендовать провести инвентаризацию имеющихся позиций.


Вложения к заявке:

  1. Скриншот ошибки;

  2. Марки;

  3. Скриншоты статуса по http://check1.fsrar.ru ;

  4. Логи main, egais.

Решение для 2-й линии:

  1. Если марка числится проданной. Сделать возврат через curl, либо пробить без настройки ЕГАИС

  2. Добавить в YT https://yt.litebox.ru/issue/LB-24089