Page tree

В личном кабинете партнера реализован функционал автоматического продления договора с Яндекс ОФД. Функционал доступен:

  • для клиентов с ТП Бизнес (все вариации);

У клиентов с ТП Эконом, ТП Эконом 2.0, ТП Старт продление ОФД осуществляется на платной основе за счет средств Клиента по расценкам Партнера, действительным на дату обращения клиента за продлением ОФД. Продление осуществляет Партнер самостоятельно доступным ему способом;

  • для клиентов, у которых нет дебиторской задолженности за пользование кассой напрокат.

Функция автопродления доступна, если касса напрокат:

  • зарегистрирована через ЛКП и при этом Сервис точно знает дату окончания срока действия ОФД, вследствие чего автопродление будет произведено своевременно;

  • зарегистрирована через заводскую утилиту и для первичной регистрации был использован промокод, предоставленный Litebox Кассой. При этом дата окончания срока действия ОФД не может быть определена с высокой точностью и автопродление будет происходить в расчетную дату, определенную алгоритмом ЛКП;

  • во всех остальных случаях, когда автоматическое продление невозможно, оно будет проходит в ручном режиме, с помощью промокода.

Дата продления ОФД зависит от даты регистрации ККТ в ОФД и может со 100% точностью определена только в случае регистрации кассы через ЛКП. В случаях, если касса зарегистрирована через заводскую утилиту для расчета искомой даты будет взята за основу дата передачи кассы напрокат, указанная в акте приема-передачи.

Проверка наличия автопродления договора ОФД:


Важно! Не сохранилась история продления ОФД для касс, зарегистрированных в 2018/2019/2020 году у которых был хотя бы 1 факт продления.

Для проверки статуса оплаты ОФД выполнить следующие действия:

  • В LBS открыть раздел “История оплат ОФД“

  • Ввести ИНН/ЗН и дату регистрации кассы. Важно! без указания периода информация об оплате ОФД не отразится; ИНН/ЗН должны быть без пробелов в начале и конце.

С помощью данного раздела можно проверить оплату ОФД (столбец “Дата следующей оплаты”). Статусы оплаты могут быть следующие:

  • «Визард ускоренной фискализации» - оплата прошла после регистрации кассы через ЛКП (первая оплата);

  • «Ручная оплата кодом» - Не прошла оплата через ЛКП, оплатили вручную; Данная дата не верна, необходимо ориентироваться на дату оплаты в ЛК ОФД  (неверная дата может быть связана с тем, что клиент не сразу применил код, или ранее Яндекс ОФД не блокировал клиента, а давал возможность пользоваться, затем вычел этот период из годовой оплаты). 

  • «Автоматическое продление» - прошло автоматическое продление (не первая оплата). 

Если автопродление не прошло, срок оплаты ОФД уже истек, то автоматически будет создана задача в Битрикс в проекте “Продление ОФД Касса напрокат“.

Проект имеет следующие стадии:

Стадия

Примерный скрипт ответа при обращении клиентов:

«Новая, есть ДЗ» — устанавливается вручную, при наличии обращения Заказчика за продлением ОФД, но с подтвержденным Сотрудником группы факта наличия ДЗ

К сожалению, на текущий момент у Вас присутствует задолженность, для продления договора ОФД её нужно погасить.

«Ошибка автопродления» — устанавливается автоматически, на основе получения Битрикс информации об ошибке автоматического продления в ЛБС. После проверки наличия ДЗ клиент будет передан Сервису/Партнеру/самостоятельное продление, в зависимости от закрепления.

К сожалению, автоматическое продление не прошло. Необходимо обратиться к партнеру/сейчас я составлю заявку на продление. 

«Корректировка баланса» — устанавливается вручную, если выявлены расхождения в облачном и 1С биллинге

На текущий момент были выявлены расхождения в оплатах за кассу напрокат, проводится анализ.

«Уточнение контактных данных» – устанавливается вручную, когда есть необходимость ручного продления, но контакт с Клиентом не состоялся

К сожалению, по указанным у нас контактным данным связаться с Вами не удалось. Приложу контактные данные для связи с Вами (указать данные комментарием в задаче).

«Нет ДЗ, выпуск промокода» – устанавливается либо:

  • вручную, после подтверждения Сотрудником группы факта отсутствия ДЗ;

  • автоматически, после того, как на стадии «Новая, есть ДЗ» баланс денежного и бонусного счетов становится равен или больше нуля

Скорее всего ранее у была задолженность за кассу напрокат и продление не прошло. На текущий момент задолженность отсутствует, ответственный сотрудник формирует Промокод для продления.

«Передан Партнеру» – устанавливается вручную, в случае привлечения Партнера для активации промокода

Для продления договора с ОФД необходимо обратиться к Партнеру, Ваша заявка на продление была передана ему.

«Передан в Сервис» — устанавливается вручную, в случае привлечения Отдела сервиса для активации промокода

Ваша заявка на продление ОФД передана в Отдел Сервиса. Продление пройдет через ТП Яндекс ОФД. После продления Вам поступит СМС.

«Передан Клиенту» – устанавливается вручную по факту отправки промокода Клиенту для самостоятельного продления

Промокод Вам должны были предоставить по почте. Для продления можете воспользоваться инструкцией: https://kassa.mts.ru/support/faq/prodlenie-ya-ofd/

«Продление не нужно» – устанавливается вручную, после общения с клиентом либо выяснения ошибочного создания задачи

Вероятнее всего промокод выдан или задача создалась ошибочно, возможно клиент отправил заявку на возврат кассы напрокат.


Если информация об автопродлении и задача в Битрикс отсутствуют, значит автоматически ОФД не продлится. Необходимо действовать по стандартной схеме (заявка на Hardware/Обращение к партнеру).

Возможные кейсы при продлении договора с ОФД:

Устанавливается зеленый индикатор состояния с сообщением "Оплата прошла успешно. Тип оплаты: Автоматическое продление"

Устанавливается красный индикатор состояния с сообщением "Данные об ОФД отсутствуют. Дата регистрации восстановлена". 

Устанавливается красный индикатор состояния с сообщением "При оплате произошла ошибка. У клиента обнаружена дебиторская задолженность"