Page tree

Чеки могут не передаваться в ОФД по следующим причинам:

1. На кассе нет интернета

  1. Подключись к кассе удаленно;
  2. Если подключение прошло успешно, интернет на кассе есть, переходи к следующей возможной причине;
  3. Если подключиться не удалось, проверь с клиентом подключение к интернету. Пункт "Подключение к интернету":

      4. Проверь наличие интернета удаленным подключением. Не забывай, wi-fi можно переподключить, а по сим карте есть детальная инструкция (Диагностика сим карты).

2. Некорректные настройки кассы для работы с ОФД

  1. Перейти в Меню; Настройки; Оборудование; ФН и ОФД; Настройка ОФД;
  2. Нажать "Заполнить данные автоматически";
  3. Нажать кнопку Сохранить.

Проверка настроек на кассе aQsi/акси.

 

Перейти в "Настройки"                         Выбрать "Тех.обслуживание ККТ"      Выбрать "Подключение к ОФД"      Сверить настройки (IP Адрес должен быть числовой), при необходимости исправить. Нажать "Сохранить параметры".


Проверка настроек на кассе Лайтбокс 5+эквайринг (Азур).

Действия 1 линии:

Нужно убедиться, что ОФД оплачен, если оплачен необходимо составить заявку на 2 линию технической поддержки.

Вложения к заявке: скриншот из ОФД, где видно оплату.

Действия 2 линии:

На устройствах Азур 01ф после обновления кассового ядра часто сбрасываются настройки ОФД, в следствии чего касса блокируется через 30 дней. (На кассе выходит ошибка «ФН: исчерпан ресурс хранения»). Для восстановления настроек ОФД понадобятся:

  • Само устройство (Азур 01ф);

  • Компьютер с ОС Windows;

  • Драйвер штриха на компьютере версии выше 4.13;

  • Азур 01ф и компьютер должны быть в одной локальной сети.

Самый простой способ построения одной локальной сети – подключить wifi с роутера, к которому подключен компьютер (то есть на кассе и компьютере будет один и тот же интернет).

  1.  Сначала проверяем статус оплаты кассы в личном кабинете ОФД.

  2.  Пробуем проверить отправку чеков с разными источниками интернета (обычно возникают трудности в отправке чеков через wifi, пробуем установить сим карту с интернетом, после чего проверить в ЛК ОФД наличие чеков).

  3.  В настройках устройства смотрим ip-адрес;

  4. Устанавливаем Драйвер Штрих на компьютер и запускаем «Тест драйвера ФР»;

  5. Заходим в настройку свойств, выбираем подключение - «TCP сокет», протокол обмена - «стандартный», адрес берём из настроек на устройстве, порт TCP - 12345, и нажимаем на «проверка связи», должен определиться в строке «Код ошибки», при этом ошибок не должно быть, если при нажатии на «проверка связи» драйвер зависает или выходит ошибка «-1, устройство не найдено», то перезагрузите Азур 01ф и ничего на нём не запуская пробуйте проверить связь;

  6. Проверив связь, переходим в «Таблицы». Необходимые нам таблицы это 13 и 14. В 13 таблице содержится информация по ОФД (обычно верная). В 14 таблице параметры сервера ОФД. Берем данные с 13 таблицы и вносим в 14 (ip должен быть цифрами);

  7. В таблице №14 после изменения каких-либо данных, необходимо правой кнопкой мыши нажать на строку, где что-то меняли, и выбираем «Записать поле». Т.е. каждое изменение необходимо записать;

  8. Чеки проверяем во вкладке "ФН"- "ОФД" - "запрос неподтвержденных ФД". Кол-во должно уменьшатся.

3. Ограничения со стороны ОФД

Проверь, после какого момента чеки перестали отправляться в ОФД. Возможно, это случилось после замены ФН, так как номер ФН в ОФД мог остаться прежним.


Для этого необходимо в сервисной утилите «MSPOS-Expert» проверить номер первого ФД в очереди. Если там указано 1-2, то чеки не отправляются после замены ФН.

Если чеков больше 2-х, то причина не отправки в другом.

Проверка возможна, если ФН не заблокирован (не прошло 30 дней)!

  1. Нажмите на сервисную кнопку Круг, которая находится внизу экрана, чтобы свернуть все приложения;

  2. Откройте сервисную утилиту «Фискальное ядро», введите логин «Админ», пароль «1234»;

3. Перейдите в Главное меню  Работа с ФН и нажмите Запрос ФД;

4. В полях Стартовый номер и Конечный номер укажите номер ФД из последнего Z-отчета (для этого можно закрыть смену и попросить клиента сказать ФД, если распечатать возможности нет, т.к касса заблокирована, попросить найти прошлый чек или посмотреть в ОФД). 

5. На распечатанном чеке будет указано Непереданных ФД - количество неотправленных чеков. Необходимо из количества чеков "в уведомлении на кассе" вычесть количество Непереданных ФД. Если получится 1-2 чека,  то причина, в том, что номер не сменился в ОФД (например 10 - 8 = 2).  Если количество больше, то причина в другом.

На ФФД 1.05

1 Сверните все приложения при помощи сервисной кнопки Круг, которая находится внизу экрана и нажмите кнопку ККТ;

2. Для авторизации введите следующие данные: 

  • Номер кассира — укажите значение 99;

  • Имя кассира — укажите СИС. АДМИН;

  • Пароль — укажите значение 99.

3. Нажмите на кнопку Зеленая галка;

4. Откройте Меню → раздел Статус ККТ;

5. Необходимо проверить количество неотправленных чеков  в поле ФД без квитанции и Последний документ: из номера в строке "Последний документ", вычесть количество из строки "ФД без квитанций", если равно 1 -2, то причина, в том, что номер не сменился в ОФД (например 10 - 8 = 2).  Если количество больше, то причина в другом. 

На ФФД 1.2 

  1. Сверните все приложения при помощи кнопки Круг снизу экрана;
  2. Перейдите на главную страницу и откройте приложение НЕВА-01-Ф;

3. Выполните авторизацию, указав следующие данные:

  • Логин — СИС. АДМИН;
  • Пароль — 99.

4. Нажмите кнопку Вход;

5. Откройте Меню;

6. Перейдите в раздел О ККТ;

7.  Необходимо проверить с какого ФД перестали отправляться чеки в ОФД. Если будет отображаться 1-2, то чеки не отправляются именно после перерегистрации.


Касса напрокатКасса в собственности

Чеки перестали передаваться в ОФД после замены ФН

Если перерегистрацию проводил Сервис, клиента нужно перевести в Службу Заботы (960), для изменения данных. Допускается предложить клиенту изменить данные самостоятельно, отправь эти инструкции "Как поменять номер ФН", "Как восстановить доступ к кабинету Яндекс ОФД".Рекомендуй клиенту поменять номер ФН в личном кабинете Яндекса. Отправь эти инструкции "Как поменять номер ФН", "Как восстановить доступ к кабинету Яндекс ОФД".

Чеки перестали отправляться в ОФД в первый месяц работы

  • Проверить анкету регистрации в LBS (найти по ИНН или ЗН);

RW11QSVNqhAuEjncDqBErxqtkVtKYFyLfEWbwF_jUPZ4shEXm6rOGZUj8GvuKVyb-4-5EaPL8Kc0vCthLgWDtMzldYg9vmUjn7A73MUEJ_F9A_HEMtEfvgziB8ls0j_sN2QzkwF0

Если статус анкеты отличный от Зарегистрировано в ЛК ОФД - рекомендовать клиенту обращаться к тому, кто производил регистрацию:

  • Если регистрацию проводил партнер - клиенту необходимо обратиться к партнеру;

  • Если регистрацию проводил отдел сервиса (ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА СТАТУС ЗАДАЧИ: ЕСЛИ СТАТУС "ПАРТНЕРСКАЯ ЗАДАЧА...", ЗНАЧИТ ЕЁ ВЫПОЛНЯЛ ПАРТНЕР, ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРИ ЭТОМ МОЖЕТ НЕ МЕНЯТЬСЯ)- перевести клиента в службу Заботы (960).

Уточнить у клиента регистрировали ли ЛК ОФД и производили ли оплату услуг по передаче данных в ОФД.

Закончился договор с ОФД

  • По кассам напрокат необходимо проверить наличие автопродления договора с ОФД;
  • Если автоматически договор не продлился, при отсутствии задолженности по аренде необходимо составить заявку с сервисом Оборудование с указанием РНМ, ФН и ЗН ККТ (можно скопировать из "Управления кассами", при условии обмена текущей датой, НЕ СКРИНОМ) подробнее в инструкции ;

Если клиент не согласен, с тем, что договор не продлевается по причине задолженности по кассе напрокат необходимо перевести в службу заботы по номеру 960.

Проверить оплату ОФД можно в личном кабинете (вкладка Отчеты, затем Мониторинг). Если оплата закончилась, необходимо оплатить договор с ОФД, предложи клиенту перевод в Отдел продаж (955).

Как проверить отправились ли чеки в ОФД?

Перейти в "Настройки"                      Открыть пункт "Информация об устройстве". Неотправленных в ОФД документов должно быть 0.


Проверьте наличие неотправленных чеков в ОФД.

Важно! «Количество сообщений в очереди» должно быть равно 0.

Проверить количество непереданных ФД на отчете о закрытии смены, или на Отчете о состоянии расчетов (Фискальное ядро-три горизонтальные черты-Смены-кнопка “+“-Отчет о состоянии расчетов).

1 Сверните все приложения при помощи сервисной кнопки Круг, которая находится внизу экрана и нажмите кнопку ККТ;

2. Для авторизации введите следующие данные: 

  • Номер кассира — укажите значение 99;

  • Имя кассира — укажите СИС. АДМИН;

  • Пароль — укажите значение 99.

3. Нажмите на кнопку Зеленая галка;

4. Откройте Меню → раздел Статус ККТ;

5. Необходимо проверить количество неотправленных чеков  в поле ФД без квитанции, должно быть 0

  1. Сверните все приложения при помощи кнопки Круг снизу экрана;
  2. Перейдите на главную страницу и откройте приложение НЕВА-01-Ф;

3. Выполните авторизацию, указав следующие данные:

  • Логин — СИС. АДМИН;
  • Пароль — 99.

4. Нажмите кнопку Вход;

5. Откройте Меню;

6. Перейдите в раздел О ККТ;

7.  Необходимо проверить количество Не отправленных документов, должно быть 0.

Если ничего не помогло

Касса напрокат: - Если клиент закреплен за Отделом Сервиса/Прямые клиенты - заявка на HW; Если клиент закреплен за Партнером - рекомендовать обратиться к партнеру.

Касса в собственности: - Заявка на HW.


  • No labels