- При обращении клиента с проблемой расхождения денежных средств между кассой и х-отчетом необходимо уточнить возникали ли какие-то ошибки во время работы, сбои и т.д.;
- Если клиент хочет выяснить причину расхождения, проверить версию кассы. Версия кассы должна быть 55.0 и выше (нет смысла выяснять причину если версия ниже, так как до 55 версии было исправлено множество ошибок). Оформить заявку для 2 линии технической поддержки, в заявке ОБЯЗАТЕЛЬНО указать примерное время и дату возникновения ошибки. Выравнивание не производить;
- Если клиент отказывается выяснять причину возникновения расхождений или со слов клиента причина возникновения неясна (не помнит были ли ошибки), произвести выравнивание денежных средств.
Для выравнивания денежных средств (ДС) необходимо:
1.Снять X-отчет
Сравнить остаток ДС по отчету и в кассе
Сумма в X-отчете верная
В X-отчете остаток больше чем на кассе:
Отключить ККМ в настройках кассы;
Совершить продажу товара, либо внести недостающую сумму, в кассовом терминале;
Включить ККМ в настройках кассы;
Снять X-отчет и сверить денежные средства
В X-отчете остаток меньше чем на кассе:
Отключить ККМ в настройках кассы;
Совершить возврат товара, либо изъять ДС из кассового терминала;
Включить ККМ в настройках кассы;
Снять X-отчет и сверить денежные средства
Сумма в X-отчете неверная
В X-отчете остаток больше:
Отключить ККМ в настройках кассы;
Совершить продажу товара, либо внести недостающую сумму в кассовом терминале;
Включить ККМ в настройках кассы;
Произвести возврат лишнего товара, либо изъятие ДС;
Снять X-отчет и сверить денежные средства
В X-отчете остаток меньше:
Отключить ККМ в настройках кассы;
Совершить возврат товара, либо изъять ДС из кассового терминала;
Включить ККМ в настройках кассы;
Произвести продажу недостающего товара, либо внесение ДС;
Снять X-отчет и сверить денежные средства
Если нет возможности самостоятельно выравнить ДС, то необходимо составить заявку для второй линии технической поддержки.